poniedziałek

Кошки, мышки...

На свежей могиле кот ловил мышь.
Молодой кот, маленькую мышь, размером с большой палец моей руки.
Молодой, потому что старый не стал бы так вести себя с мышью, не стал бы таскать ее в зубах, отпускать и снова ловить. Старые коты не играют с едой. Да и размер не совсем подходящий был у этой мыши, как для еды.Я внимательно наблюдал параллельные процессы – игру и борьбу за выживание.
Мышь пищала, кот продолжал таскать ее в зубах, временами отпуская на землю, снова и снова догонял и прижимал лапой.
За все это время он ни разу не взглянул на меня. Он меня не боялся, он меня игнорировал. Для него я был не более чем камень или клен, стоящий рядом. Ему было все равно кто я такой, ему было все равно, что я такое...
Воспользовавшись моментом, мышь проскользнула мимо кота и укрылась за изголовьем памятника. Немного покопав землю и после нескольких безуспешных попыток добраться до мыши, кот ушел. Ему стало скучно. Уходя, он так и не взглянул на меня.
Мы – суетливые мыши. Вселенский кот таскает нас в зубах, своими тяжелыми лапами, раз за разом прибивает нас к свежей, могильной земле и... отпускает. Для того чтобы через некоторое время, снова догнать, схватить и продолжить игру.
Укрывшись под камнем, нам кажется, что мы обрели долгожданную свободу и нам больше ничего не угрожает. Но коту просто надоело копать, и он будет ждать, пока мышь снова высунет свой нос из укрытия.

И мы делаем это.

Жизнь мыши без кота – бессмысленна. Жизнь кота без мышей – скучна.

У мышей с котом пакт. Они не дают ему скучать, а он наполняет их жизнь смыслом борьбы.

Не знаю, как красиво закончить сей опус... под камнем так спокойно...

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz